Выбираем цвет для выставочного оборудования
Цвет играет огромную роль для восприятия человеком информации. Об этом ученые не устают говорить, а маркетологи активно используют влияние цвета на психологию для увеличения привлекательности бренда среди целевой аудитории. Заказывая выставочное оборудование, наши клиенты уделяют большое внимание цветовому решению, и в каждом случае оно должно быть ориентировано на вашего потенциального клиента или партнера.
Важен не только и не столько цвет, сколько сочетание оттенков. Есть устоявшиеся, воспринимаемые определенным образом «миксы», которые сразу же характеризуют ваш товар. Например, сочетание красного с желтым подойдет, скорее всего, к продукции, ориентированной на детей и молодежь. А вот коричневый с золотом — для людей среднего и старшего поколения. Черный с белым — для людей творческих профессий и бизнеса. Разумеется, нельзя пренебрегать этими правилами, даже если очень хочется выглядеть на выставке неординарно.
Психология цвета в выставочных стендах
Колер напрямую влияет на восприятие человека, что обосновано самой природой и улавливается нами на интуитивном уровне.
- Красный цвет и его оттенки — привлекают внимание, возбуждают аппетит, а в сочетании с другими яркими цветами предупреждают об опасности.
- Синий — вызывает доверие, располагает к долгой беседе, охлаждает пыл, говорит о серьезности намерений.
- Глубокий зеленый успокаивает, вызывает чувство гармонии, настраивает на продуктивное взаимодействие. Зеленый с большой долей желтого в своем составе улучшает настроение, побуждает к активности.
- Серый, металлик — нейтральные цвета «с холодком», подходят для дорогих, статусных брендов.
- Черный — нейтральный, хорошо сочетается со всеми другими оттенками. Тоже можно сказать и белом, но с оговоркой, что он символизирует нечто новое.
Таким образом, использование определенных цветовых решений в выставочном оборудовании позволяет манипулировать сознанием посетителей, подавая им очень четкие знаки.
Когда вы делаете заказ на стенд для выставки, расскажите дизайнеру о специфике вашей работы, вашей продукции, чтобы он сориентировался, в какой колористике будет лучше решить оборудование.
Сочетание несочетаемого — как быть с логотипами?
У большинства компаний сегодня есть свои «фирменные» цвета, входящие в бренд-бук. Значит ли это, что вы всегда и везде должны использовать только их? Вовсе нет! Каждый случай — индивидуален, а у дизайнеров презентационных витрин и выставочного оборудования всегда найдется место для размещения вашего логотипа, несмотря на то, что он может выбиваться из общей концепции.
Тут важно определиться, что именно вы продаете на выставке. Вам нужно сделать акцент на конкретных товарах или услугах? Позвольте им использовать цвет, не входящий в ваш фирменный стиль. Продвигать свое имя, конечно, полезно, но иногда ваши разработки сами продвигают вас. Так что дайте им сработать самостоятельно, на затмевая их характер своей вывеской.
И не забывайте: у любого логотипа может быть нейтральный вариант — черно-белый или серый. Во многих случаях такой подход спасает положение.